Начало обучения в школе | Семья и ребенок Начало обучения в школе | Семья и ребенок

Успешное обучение ребенка в школе зависит не только от степени подготовки к  получению новых знаний, но и от того, как родители организуют сам процесс посещения школы. Необходимо учесть следующие факторы:

  • Режим дня ребенка.
  • Сформированное представление у ребенка о том, что ждет его в школе.
  • Распорядок дня родителей.
  • Участие бабушек и дедушек в учебном процессе.

Итак, разберемся по порядку. Когда ребенок идет в школу в первый класс, режим его дня меняется. У него появляются новые обязанности. Это становится очень серьезным испытанием для маленького ученика. Когда начинаются занятия, ему приходится вставать и ложиться спать в более раннее время. Поэтому следует приучать его к этому новому режиму заблаговременно.

  • Пример. Близкие друзья решили выяснить заранее расписание занятий. Затем посовещались и постановили: все лето перед учебой поднимать дошкольника утром в то время, когда он будет вставать в школу. Конечно же, не все дети согласны сразу же перестроиться и начать готовить ко сну уже в «детской время» — 21 час. Мои знакомые просто целенаправленно заполняли дневное время дошкольника активными играми, походами в секцию и поездками на дачу к бабушке с дедушкой. К вечеру ребенок чувствовал достаточно усталости, чтоб уснуть в момент принятия горизонтального положения. Во время начала учебы у него уже не возникало проблем с ранним подъемом и вечерним засыпанием.

Сильный стресс у ребенка может вызвать незнание того, что его ждет в школе. Даже если он ходил на подготовительные занятия, умеет читать и писать. Сходить в туалет, попить воды, купить булочку, все это в обстановке школы будет для него впервые. Учитель на первых занятиях должен всему этому научить. Но и к учителю ему еще предстоит привыкнуть! Главная задача родителей – объяснить ребенку, что не надо бояться спросить о чем-то учителя, попроситься в туалет или попить воды.

  • Пример. Одна подружка взяла отпуск в конце августа. За пару дней до начала учебы она провела дочь по коридорам заведения, показала расположение туалетов. Далее было объяснение, как использовать общественный туалет, чтобы поменьше контактировать с микробами. Затем показала маршрут к школьной столовой. По дороге обратила внимание на схемы пожарной эвакуации. План школы на схеме позволил лучше запомнить строение внутренних лестниц, переходов и коридоров. Мамина поддержка помогла дочери очень быстро разобраться где что расположено.

Лучше всего, если у родителей есть возможность встретить ребенка из школы. Это связано, прежде всего, с безопасностью малыша. Даже постоянное повторение того, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, переходить дорогу в неположенном месте и не заходить на стройку могут не уберечь ребенка от неприятностей. Что важнее — мнимое ощущение свободы или гарантия безопасности?

  • Пример. Так получилось, что в одной семье жена ездила на работу, а муж работал дома (создавал сайты на заказ). Когда ребенок отправился в школу, то его мог забирать только отец. По дороге они общались на тему того, что было нового в школе, про характер и поступки одноклассников, про устройство мира. Несколько раз в неделю сын ходил на единоборства, а отец — рядом в спортзал. Ребенок поначалу дожидался прихода мамы, чтоб сделать с ней уроки. Потом научился делать их сам. Стоит ли удивляться, что в свои 12 лет он вполне самостоятельный, умеющий не только постоять за себя на улице, но и помочь родителям по дому?

Спокойная подготовка к школе (без суеты и спешки), благожелательная атмосфера в доме и взаимопонимание с учителями помогут Вашему ребенку быстрее привыкнуть к школе. Помните, что оценки — отнюдь не самый главный показатель умений и знаний школьника. Порой коммуникативные навыки ценятся намного выше. Пусть Ваша любовь и понимание помогут ему понять это!

Читайте другие интересные рубрики

от SitesReady

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *